Заказать билет
До тебя я не знала, что можно испытывать такую страсть к незнакомому мужчине 18+
 
Премьерамай 2008 г. 
Продолжительность спектакля1 час 10 мин. без антракта 
СценаЦентр-музей В.С. Высоцкого
Ближайший спектакльБлижайшая дата не известна 
Билетыот 500 до 2000 руб. 
АвторМаргерит Дюрас 
РежиссёрВладимир Агеев 
В ролях:
Вера Воронкова и Олег Макаров 
«…она была Пиаф нашей литературы и, подобно ей, неустанно кричала о любви».
Жан-Франсуа Жосслен. «Правда о Дюрас».


После выхода на экраны фильма «Любовник» (1992 г.) многие прониклись сочувствием к судьбе миниатюрной девочки-француженки из Сайгона. Расчет режиссера Ж.-Ж. Анно был точным: мелодраматичный сюжет, легкая эротичность, экзотика Индокитая 30-х годов, своенравный характер главной героини и благородный нрав красавца-богача – все это затронуло душу зрителей. Автором сценария фильма, написанного по ее собственному автобиографическому роману, была француженка Маргерит Дюрас.

Роман «Любовник» получил Гонкуровскую премию и сделал Дюрас одной из главных фигур современной французской литературы. К тому времени (1984 г.) в ее биографии уже были сценарии к фильмам «Хиросима – любовь моя» (1959 г., режиссер Алан Рене) и «Модерато кантабиле» (1960 г., режиссер Питер Брук, в ролях Ж. Моро и Ж.-П. Бельмондо), а еще множество прозаических произведений – всего около 40 книг.

Дюрас считают одной из основоположниц французского «нового романа», темы ее книг – так называемые «роковые страсти»: любовь, ревность, ненависть, приводящие к самоубийству или преступлению. А еще она много пишет для театра, – там «роковые страсти» всегда были востребованы.

История пьесы «Вторая музыка» необычна. Дюрас обращалась к ней дважды, но не для того, чтобы переработать (как это часто делал, например, М. Фриш), а чтобы дописать. Опубликовав в 1965 г. одноактную пьесу «Музыка», она вернулась к ней ровно через 20 лет. «Почти все это время я хотела этот второй акт. Двадцать лет я слышала приглушенные голоса, охрипшие после бессонной ночи. Он и Она настойчиво требовали вернуться к началу их первой любви» – писала Дюрас. И в 1985 г. она добавила к этой пьесе еще один акт – собственно, «Вторую музыку».

«Вторая музыка» – это история страсти, болезненной и мучительной, навсегда соединившей двоих людей. Ничто – ни трехлетний брак, за время которого они совершают все ошибки и проступки, свойственные первым бракам, ни трехлетняя же разлука, за которую оба успевают обзавестись новыми партнерами, – не способно ослабить их чувства.
Они приезжают в город, где прошла и закончилась их семейная жизнь, чтобы оформить развод; и чтобы понять, что никто и никогда не сможет заменить им друг друга.

«…Они взволнованы и напуганы, хотя каждому хочется казаться свободным и независимым. Их встреча – рок. Даже находиться в одном пространстве невыносимо, когда так сильно переполняют чувства и желания. Такая любовь, как они хотят, невозможна. Они не могут вместе, потому что слишком много мешающих подробностей. И не могут врозь – ведь они части одного целого. Они волнуют, ранят, мучают. И сходят с ума от счастья при случайном соприкосновении…»

А. Никольская, портал «Акадо».

«Вторая музыка» по сути – это один-единственный диалог. Агеев выстраивает его, как музыкальное произведение: нежное пиано сменяется надрывным форте, темы разговора – упреки в неверности, запоздалые сожаления, нечаянные признания – словно вариации, повторяются вновь и вновь, постепенно обрастая новыми подробностями, деталями и нюансами. Он все пытается выяснить, как она решилась изменить их любви с первым встречным, а она – почему он так и не решился убить ее тогда, на вокзале, уже держа в кармане заряженный пистолет.

М. Шимадина, «Коммерсантъ».

«Он позвонил ей: «Это я».
Она сразу узнала его.
Он сказал: «Я только хотел услышать Ваш голос».
Она ответила: «Да, это я, здравствуй».
Он не мог придумать, что еще сказать. А потом вымолвил главное: все как прежде, он ещё любит её, никогда не переставал любить и будет любить только ее до самой смерти».

М. Дюрас. «Любовник».
Обратная связь