Заказать билет
Орфей и Эвридика 18+
 
Премьера27 февраля 2011 
Продолжительность спектакля2 часа 30 минут (с антрактом) 
СценаДК им. Зуева, Большой зал
Ближайший спектакльБлижайшая дата не известна 
Билетыот 500 до 3500 руб 
АвторЖан Ануй 
РежиссёрПавел Сафонов 
В ролях:
Григорий Антипенко, Мария Волкова , Сергей Колтаков, Вера Веронкова, Олег Макаров 
 
Одна из самых первых историй о "великой любви"...
  
У «Эвридики» Жана Ануя (а именно так, на самом деле, называется эта пьеса) на редкость счастливая сценическая судьба – ее ставят часто и с удовольствием. И это неудивительно.
  
Режиссеры любят эту пьесу за необыкновенную завораживающую атмосферу, возникающую как будто из ничего с первых же реплик и буквально втягивающую зрителя в мир пьесы.
  
Актеры любят ануевских персонажей – практически в каждой роли, и в большой, и в маленькой, что называется «есть, что играть».
  
А зрители – те, конечно, любят «Эвридику» за историю ослепительно яркой любви, обрушивающейся на героев внезапно и... и дающей нам всем надежду, что и у нас, возможно, когда-нибудь случится такое же...
  
Наверное, поэтому только за последние годы и только в Москве «Эвридику» играли в театре «Сфера» (1988 г., в роли Эвридики – Евгения Симонова), в РАМТе (2000 г., Орфей – Владимир Епифанцев, Эвридика – Екатерина Волкова), в Ленкоме (2003 г., спектакль «Плач палача», Орфей – Александр Лазарев-младший, Эвридика – Мария Миронова, отец Орфея – Леонид Броневой).
 
Заглавные роли в нашем спектакле исполнят Григорий Антипенко и Мария Волкова.
 
  
«...горячо и нежно любили друг друга певец Орфей и прекрасная нимфа Эвридика. Но непродолжительным было их счастье. Однажды Эвридика пошла на луг собирать цветы. 
Резвясь, не заметила она в густой траве ядовитую змею. Ее укус оборвал жизнь Эвридики...»
                                                                          
Античный миф об Орфее и Эвридике 
 
Самое интересное, как водится, началось дальше – Орфей отправился за Эвридикой в царство мертвых и почти вернул ее, но Аид поставил ему условие: «забирай ее, но до рассвета на нее нельзя смотреть, иначе...». Естественно, тот не удержался... (если хотите узнать подробности – жмите на ссылку выше).
  
Эта легенда – чуть ли не самая первая из историй о «великой любви», потому что появилась она много раньше, чем, например, «Тристан и Изольда» или «Ромео и Джульетта». Впрочем, к истории, придуманной французским драматургом Жаном Ануем античный сюжет имеет весьма опосредованное отношение. Ануй перенес сюжетную схему античного мифа в наши дни и сочинил абсолютно самостоятельную, очень современную, удивительно трогательную и пронзительную историю любви.
  
Орфей в этой истории – молодой и очень талантливый скрипач, весь погруженный в музыку, но томящийся предчувствием огромной любви. Эвридика – молодая актриса в небольшой вечно гастролирующей труппе. Вокруг них переливается и бурлит радостная пошлость жизни. Герои, едва встретившись, сразу понимают, что предназначены друг для друга... но жизнь (то есть пошлость) просто так никого не отпускает. Какой уж там Аид и царство мертвых! которые, впрочем, в пьесе тоже есть...
 
Орфея в нашем спектакле играет Григорий Антипенко (многие помнят его по сериалу «Не родись красивой», а те, кто ходит в театр – по «Пигмалиону» всё того же Павла Сафонова; там Антипенко сыграл Хиггинса).
Роль Эвридики исполняет Мария Волкова, ведущая молодая актриса театра им. Евг, Вахтангова – театралы сразу вспомнят ее Нину из «Маскарада» Р. Туминаса.
Весьма значимую роль отца Орфея сыграл выдающийся артист Сергей Колтаков (кто-то знает его по главной роли в ставшем уже классикой фильме «Зеркало для героя», кто-то – по недавним «Братьям Карамазовым», где он блестяще сыграл отца ужасного семейства Федора Павловича Карамазова).
Мать Эвридики играет Вера Воронкова («Про баб», «Санта-Круз»), загадочного «господина Анри» – Олег Макаров («Штирлиц идет по коридору...», «До тебя я не знала...»), а постоянные участники всех спектаклей Павла Сафонова в «Другом театре» Денис Яковлев и Спартак Сумченко сыграют по несколько ролей, одна из которых даже будет женской.
 
Режиссер спектакля – Павел Сафонов, уже поставивший в «Другом театре» философскую комедию Т. Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» и «главную советскую пьесу» «Утиная охота» А. Вампилова.
Оформил спектакль замечательный театральный художник Николай Симонов. Театралы знают его, в первую очередь, по совместным работам с К. Серебренниковым; у нас Николай оформил «Утиную охоту» – очень стильно, просто и точно.
Костюмы сочинила талантливейшая Евгения Панфилова. С нашим театром ее связывает чрезвычайно плодотворное сотрудничество – не очень давнее, но очень плотное: «Розенкранц и Гильденстерн мертвы», «Лавстория», «Утиная охота», «Ближе», «Стеклянный зверинец», «До третьих петухов».
Обратная связь