Заказать билет
Стеклянный зверинец 16+
 
Премьера23 октября 2010 
Продолжительность спектакля2 часа 10 минут (без антракта) 
СценаЦентр-музей В.С. Высоцкого
Ближайший спектакльБлижайшая дата не известна 
Билеты500-2000 руб 
АвторТеннесси Уильмс 
РежиссёрГульнара Галавинская 
В ролях:
Дмитрий Бозин/Дмитрий Бикбаев, Анна Нахапетова, Надежда Бычкова, Эд Двинских 
 
ПО ОДНОИМЕННОЙ ПЬЕСЕ И «МЕМУАРАМ» ТЕННЕССИ ВИЛЬЯМСА

 
«Стеклянный зверинец" - наш пятый (вслед за «Страхом мыльного пузыря», «Штирлицем...», «Лавсторией» и «В обществе мертвых поэтов») спектакль, начинавшийся, как самостоятельная работа, и взятый «Другим театром» «под крыло» уже на стадии активных репетиций.
 
Именно такой способ кажется нам самым правильным.
 
Нам кажется правильным, когда команда людей, говорящих на одном языке+ ну, или, хотя бы, просто понимающих друг друга - начинает работать, не представляя еще, где, когда, и чем эта работа завершится; начинают просто потому, что они артисты и должны играть, должны репетировать; ну, и еще, возможно, потому, что им есть что сказать и выразить+ потому, что потребность к творчеству у некоторых людей возникает не только в связи с предстоящим гонораром.
 
Собственно, сам Вильямс в этой пьесе такой же - молодой, неумелый, непризнанный, делающий первые шаги на поприще, которое составит смысл его жизни, причинит ему невероятные страдания, сделает его всемирно знаменитым и так и не принесет ему удовлетворения и умиротворения...
 
Все пьесы Вильямса в той или иной степени автобиографичны. «Стеклянный зверинец» – пронзительно автобиографичен. Совпадения с реальной жизнью начинаются с имени главного героя (Том Вингфилд – Том Вильямс; как известно, Теннесси – псевдоним драматурга) и деталей его службы в обувном магазине – и продолжаются обстоятельствами, навсегда сделавшими его сестру Розу (в пьесе – Лауру) обитательницей психиатрической лечебницы. В числе таких совпадений – образ Аманды, списанной с Эдвины Вильямс, обожавшей своих детей и сделавшей все для того, чтобы воздвигнуть на их жизненном пути непреодолимые психологические барьеры.
 
В своей первой великой пьесе Вильямс не доводит ситуацию до трагического завершения… впрочем, тогда он еще не знал, чем все закончится – в реальной жизни. Режиссер Гульнара Галавинская добавляет в спектакль фрагменты из предельно откровенных «Мемуаров» драматурга, чтобы прояснить и обострить дальнейшую судьбу персонажей.
 
Описанные Вильямсом с неподдельными болью и любовью люди снова оживут в спектакле «Другого театра», а режиссер вместе с актерами попробует найти свой способ передать неуловимую, «акварельную» атмосферу, так отличающую «Стеклянный зверинец» от всех-всех остальных пьес мирового репертуара.

Обратная связь