Заказать билет
Страх мыльного пузыря 16+
 
Премьера3 марта 2006 г. 
Продолжительность спектакля1 час 40 минут, без антракта 
СценаДК им. Зуева, Малый зал
Ближайший спектакль 30 сентября 2017 
Билетыот 1000 до 2500 рублей 
АвторМ. Курочкин, М. Дурненков, В. Леванов, Н. Беленицкая, С. Кочерина, В. Забалуев, А. Зензинов 
РежиссёрЕлена Невежина, сценическая редакция - Ольга Субботина 
В ролях:
Ксения Алферова, Егор Бероев, Артем Григорьев, Дмитрий Косенкин, Роман Хардиков, Алексей Лундин/Алексей Дубровский 
Ближайшие даты спектаклей -
  • 30.09.2017 19:00

 
 
 
 
 
 
…Пятеро робких, болезненно неуверенных в себе молодых людей по очереди выходят на пятачок перед зрителями. 
Они представляются — красивая, слегка экзальтированная девушка, от волнения разговаривающая громким, чуть срывающимся голосом (Ксения Алферова).
Полный молодой человек, почти мальчик, который, наоборот, от смущения тихо бормочет что-то себе под нос (Роман Хардиков).
«Интеллигент в маминой кофте» (по выражению Е. Ковальской), в котором неожиданно узнается Егор Бероев — неожиданно, потому что так непохож этот нервный ранимый человек на персонажей, которых мы привыкли видеть в исполнении «героя-красавца» Бероева…

Сидящий среди зрителей психоаналитик (первая скрипка «Виртуозов Москвы» Алексей Лундин) готов проверить у них домашнее задание: каждый из пятерых должен был придумать маленькую пьеску о своем детстве, о своих детских страхах, о том, что его мучило в этом возрасте. Сейчас они разыграют эти истории — кто как сумеет, — а пока психоаналитик, чтобы задать настроение, играет красивую и печальную мелодию на скрипке…

«Страх мыльного пузыря» начинался в 2003 г. как самостоятельная работа студентов школы-студии МХТ (курс Е. Каменьковича) под руководством педагога-режиссера Елены Невежиной. Она и драматург Светлана Кочерина предложили молодым драматургам, среди которых были М. Курочкин, В. Леванов, М. Дурненков и другие, написать небольшие пьесы, почти этюды, на 3-4 страницы, и описать в них свои детские страхи. А двенадцать студентов под руководством Невежиной превратили эти пьесы в сеанс коллективного психоанализа, во время которого каждый не раз вспоминал и про свое детство. И, кстати, совсем не только про страшное, а еще и про странное… про милое… про трогательное… но такое яркое и острое, каким все бывает только в детстве.

С окончанием обучения все это, наверное, должно было закончиться… однако, вот, не закончилось. Осталось четыре исполнителя, к которым неожиданно присоединился Егор Бероев. К этому моменту он был, возможно, единственным зрителем, не пропустившим ни одного представления (скорее всего, потому, что в спектакле была занята его жена Ксения Алферова) и, как он говорит, именно за эту преданность его и взяли в проект. На наш вопрос, может ли такая же судьба ожидать какого-нибудь следующего преданного зрителя, Егор лукаво улыбается.

Так или иначе, Алферова и Бероев стали инициаторами переноса этой работы на профессиональную сцену. К выпуску спектакль готовила Ольга Субботина, которая несколькими штрихами придала ему яркую театральную форму — острую и изящную, не позволив при этом утратить «легкое дыхание», присущее студенческим работам. Лаконичное оформление и костюмы придумал модный художник и дизайнер Андрей Шаров. А еще в спектакле появилось важное действующее лицо — психоаналитик, связывающий отдельные новеллы и отсутствовавший в первом варианте. То, что эту роль играет не профессиональный артист, придает этому персонажу неожиданную убедительность и достоверность — в нем нет ничего искусственного, «театрального». Очень точная работа А. Лундина.



ОТЗЫВЫ ЗРИТЕЛЕЙ:

«Замечательный спектакль! спасибо всем, кто его делал! нежный, забавный, трогательный. вспоминаю его - и глаза на мокром месте, как будто прикоснулся к чему-то искреннему, с чем не хочется расставаться.
И отдельное спасибо Ксении Алферовой - Вы просто очаровательны!»


annu6ka с форума «Другого театра»

«Это единственный спектакль с таким обнадеживающим финалом. За это режиссеру огромное спасибо, поскольку в наше время ставить спектакль с добрым и оптимистическим финалом стало не модно. Не знаю как вам, а мне было приятно, что слезы на глазах у меня появлялись на спектакле не от того, что все плохо и всех нас там ждут....а от того, что все мы прячем в себе и красоту и доброту и надежду. Еще раз спасибо и режиссеру и актерам».

MissKa с форума «Другого театра»

«Подкупает современность спектакля, то, что герои — твои ровесники, то, как они играют и что говорят. То, что ты вовлекаешься в действие, чувствуешь некую сопричастность с героями, где-то узнаешь в них себя, где-то - друзей.
Так приятно посмотреть качественную постановку про свое поколение, при этом показанное без ханжества, без трагизма, без гротеска, без суеты, без фальши, а как-то так дружелюбно, душевно, с юмором, искренне».


123next с сайта журнала «Афиша»

«Вот, вроде, под конец не было ничего особенно трагического, - ан нет! Слёзы на глаза в какое-то мгновение всё равно навернулись. Не иначе как от какого-то умиления.
В кои-то веки выбрались в театр. И в кои-то веки угадали со спектаклем. Чудно, тепло, весело, щемяще, проникновенно - из меня отвратительный рецензент, однако спектакль достоин самых красочных эпитетов.
Ну и с Егором Бероевым, который играл, фактически, ключевую роль, не прогадали! - он был великолепен!
Будет возможность - сходите. Хорошо!»


nevermindman с сайта журнала «Афиша»












Обратная связь