Заказать билет
«Другой театр» – театр для людей. Не для критиков и примкнувших к ним «искушенных театралов», и не для тех, кто ходит в театр как в баню – «отдохнуть» и «расслабиться». С момента выхода своего первого спектакля («ПроЯвления Любви» К. Драгунской в 2005 г.) «Другой» заявил о себе, как о театре, говорящем живым сегодняшним языком на актуальные для каждого зрителя темы.
 
Одна из главных задач «Другого театра» – попробовать вернуть в театр «нормального зрителя»: умного, образованного, мыслящего… самостоятельного и независимого. Этот зритель практически перестал ходить в театр, – как перестал смотреть ТВ (примерно по одним и тем же причинам) – почувствовав переориентацию этого вида искусства на совсем другую публику, приверженную совсем другим ценностям. Для решения этой задачи «Другой театр» занялся продвижением на сцену современной драматургии и литературы в постановке талантливых молодых режиссеров и в исполнении нового поколения артистов.  
 
Основатель и художественный руководитель театра – Сергей Петрейков. Сергей Петрейков родился в Москве 1 февраля 1967 г., в 1993 г. закончил эстрадный факультет ГИТИСа (курс Владимира Коровина, режиссерская группа). Широкой публике хорошо известен его первый проект – театр «Квартет И», – который он основал в 1993 г. вместе с однокурсниками-актерами. С этого момента он является главным режиссером театра, соавтором и режиссером всех основных спектаклей Квартета – «День Радио», «День Выборов», «Быстрее, чем кролики», «Разговоры мужчин среднего возраста…», «Письма и песни мужчин среднего возраста…», – а также соавтором сценариев и сопродюсером всех фильмов «Квартета И».  
 
С. Петрейков: «Другой театр я создавал как бы в продолжение и расширение того, что делает «Квартет И». На своем опыте мы убедились, что театр «про сегодня» востребован невероятно – при правильной подаче; одновременно стало ясно, что  представлен такой театр в Москве, и в России в целом, чрезвычайно слабо – несколько маленьких полуподвальных театриков на 50-80 мест. Тогда я решил сделать… ну, хотя бы еще один театр, занимающийся именно современной драматургией и тем самым способствующий ее появлению и развитию. Пока цель, безусловно, не достигнута. Современных пьес не появилось – за исключением отдельных очень локальных «вспышек» – небольших (главным образом, одноактных) пьес отдельных талантливых драматургов. Вероятно, должно пройти время, что-то накопится, и вот тогда, глядишь,… но сил нет ждать, поэтому пока обращаемся к «советской классике», убеждая себя, что описанное в ней происходило не так уж давно, и большинство зрителей еще способно соотнести происходящее в этих пьесах с собой и с сегодняшним днем».
 
Так что на сегодняшний день репертуар «Другого театра» составляют как  пьесы современных драматургов(отечественных –        
К.Драгунской,О.Мухиной, А. Строганова, Е. Нарши, М. Барановского,
П. Гладилина, Н. Ворожбит, и зарубежных – А. Дорфмана,П. Марбера,
Л. Эскивель, О. Буковски), так и произведения авторов, проходящих по разряду «современные классики» – Б. Брехта, Т. Вильямса,
Ж. Ануя, М. Дюрас, Т. Стоппарда, А. Вампилова, В. Шукшина,
В. Славкина, Л. Петрушевской и др.  
 
За годы существования театра в нем сложился блестящий актерский состав. С театром с удовольствием сотрудничают молодые, но уже очень яркие «звезды» российского театра А. Белый, Е. Стычкин,
И. Оболдина, В. Епифанцев, И. Гринева, А. Мерзликин, Е. Бероев,
К. Алферова,Е. Ксенофонтова, Г. Сиятвинда, А. Стеклова, М. Виторган,
Д. Бозин, И. Рахманова, П. Майков, Г. Антипенко, В. Исакова,
А. Кузнецова и многие другие.  
 
Может театр похвастаться и своей режиссерской «коллекцией», которую составляют В. Агеев, О. Субботина, А. Огарев, М. Виторган, И.Селин,
П. Сафонов, а еще молодые режиссеры, сделавшие в театре свои первые работы и сейчас уверенно превращающиеся в опытных и интересных художников – О. Цехович, Г. Галавинская, М. Павловская и др.
 
Спектакли столь разных режиссеров, отличающиеся друг от друга стилистически и по манере исполнения, представляющие совершенно разные театральные школы, тем не менее, складываются в некую общую картину, – пеструю и разнообразную, – которая и называется «Другой театр», и из которой рано или поздно должны проступить черты того самого искомого «современного театра».
 
И еще – и это, безусловно, одно из важнейших достижений «Другого театра» – в его «молодежных» спектаклях подрастают молодые артисты, которые завтра почти наверняка составят конкуренцию своим более опытным коллегам. Это И. Замотаев, Д. Аросьев,
К. Ларина, Д. Айрапетова, А. Нестеров, Е. Рыбаков и многие, многие другие.
 
«Другой театр» постепенно определяет свою нишу среди популярных театров, привлекая в свои ряды все больше публики. Приходя на спектакли «Другого театра», каждый зритель найдет что-то свое, особенное, созвучное его душе.

Архив новостей




Обратная связь